Кростата со сливами — Crostata di prugne


https://verifica.files.wordpress.com/2011/09/img_4725.jpg?w=300

https://verifica.files.wordpress.com/2011/09/img_4741.jpg?w=300

 Сrostata

La pasta frolla di Pascale

200 гр мука  кондитерская 00

30 гр мука цельнозерновая (как вариант — гречневая)

30 гр крахмал

5 гр разрыхлитель

100 гр сахар

150 гр масло

1 яйцо

1\2 кофейной ложечки соли

 

Процесс:

1-смешать и просеять вместе муку, крахмал, разрыхлитель

2- прокрутить в миксере масло, сахар и яйцо+добавить  приготовленную смесь муки

3- тесто  распределить в форме  диаметром 24-26 см и отправить в холодильник ( но можно использовать и сразу)

4-сливы помыть, очистить от косточек и порезать на четвертинки.

5-посыпать тесто в форме сахарной пудрой с крахмалом и  гранулами сахара, сверху уложить дольки слив, и снова посыпать  смесью-сахара и сахарной пудры.

6-выпекать при  температуре 180 С 25-30 минут.

7- Сьесть сразу после выпечки 🙂

Кростата со сливами — Crostata di prugne: 11 комментариев

  1. Привет Вероника! Вчера испекла кростату. У меня, на удивление , средина получилась как не пропеченая, жидковатая. Может это из-за муки? Я использовала вместо 00 450. Все остальное строго по рецепту. Могу сказать одно — в готовом виде Она была прекрасна и съедена сразу же, без остатка!!! Спасибо за рецепт. Буду пробовать еще, как раз сезон слив.

    • Чао, Ната!
      Спасибо тебе за доверие, и особенно за то, что написала о результате.
      Мне это очень интересно и важно, я же и сама только учусь:)
      Если с дрожжевым тестом у меня уже есть кое-какой опыт, то кондитерская выпечка только в процессе изучения и освоения. Осваиваю азы и самые простые вещи.
      Так вот! признаюсь, и у меня тоже была более влажная кростата в центре, а края рассыпчатые и хрустящие. Я подумала, что просто недодержала её в духовке и поторопилась достать. Оказывается не всё так просто.
      Если у тебя такой похожий результат, то дело тут в рецепте, мне так кажется.

      Так что, давай попробуем вместе разобраться с непропеченностью, что могут быть за причины?
      1-Ты совершенно права, одна из причин может быть сочность сливы. Да, это нужно учитывать. Если бы мне слива попалась очень сочная, то я бы пересыпала — обваляла дольки в крахмале перед тем как выкладывать в форму. Это я предлагаю чисто по-дилетантски, кондитерские трюки о которых я «слышала звон».
      2-Думаю, что пропеченность также зависит от муки и её способности к поглощению влаги. Я добавляла гречневую муку, которая берёт очень много жидкости. Вспомни гречневую кашу. Это наверняка повлияло и на консистенцию теста. Паолетта, которая записала этот рецепт брала цельнозерновую муку, тоже очень влагоёмкую.
      3- Уверена, что влияет время и режим выпечки. Я пекла по центру духовки. на решетке и с конвекцией. Конечно, кростату можно печь и подольше, понизив температуру . Но, края тогда совсем высохнут?
      4- Может влияет и важно для теста охлаждение перед выпечкой? Но Паолетта пишет, что можно выпекать сразу. Ната, а ты охлаждала тесто?

      Ну и…Больше ничего не приходит в голову. 🙂
      Пойду-ка я задам вопрос Паолетте, потом тебе напишу подробности.

  2. Привет Вероника! Спасибо за ответ. По поводу охлаждения теста-20 мин просто в холодильнике, но думаю, лучше немного подморозить. Может использовать цельнозерновую муку с белой 50/50? Это я просто размышляю. Подождусь-ка я ответа от Паолетты.

    • Чао, Ната! Никогда не догадаешься в чём прикол 🙂
      Ты в какой форме пекла свою кростату? Из какого материала форма, я имею ввиду?
      Паолетта сразу спросила а из какого материала форма? Потом посмотрела на моё фото- это стеклянная форма? И сказала: Нет-нет и нет!
      Для кростат ни керамические, ни стеклянные формы не годятся абсолютно!
      Равномерно кростаты пропекаются в самых обычных тонких металических/жестяных/тефлоновых формах. Если такой нет, то лучше использовать тонкую форму для тортов со сьёмным бортиком или прямоугольный протвинь, одноразовые аллюминевые формы для выпечки.
      По поводу сочности фрукты, это как раз легко скорректировать пропорцией цельнозерновой муки. Чем сочнее фрукта, тем больше взять цельнозерновой, или гречневой, или кукурузной муки.
      И последнее, про охлаждение теста, — можно и не охлаждать, это тесто «быстрое» и прекрасно себя ведет и без «танцев с бубнами».
      Вот такие пироги кростаты. 🙂

  3. Привет Вероника! Вот это да!, действительно прикол!
    А я еще и держала тонкую форму в руках!, а взяла тонкую нержавейку, но с утолщенным дном. Это-же надо, вроде мелочь, а результат совершенно другой.
    А на счет сочности фрукты, я так и думала, что можно подкорректировать пропорцию муки.
    Спасибо огромное!
    Буду печь! Результат сообщу.

Добавить комментарий

