Абрикосовый торт «Каррара» — Torta di albicocche «Carrara»


https://verifica.files.wordpress.com/2011/06/img_36141.jpg?w=300
Торт  «Каррара» впечатляет невероятной композицией и гармонией  вкуса.
 Стильные мраморные разводы сверху и  неожиданные вкусовые открытия в недрах.
  Великолепная игра контрастов между кислотой и сладостью,  шоколад дополняет и  подчеркивает разницу структур меренги и франжипана.
Плюс ко всему,  торт простой и быстрый, за час его легко можно испечь.
https://verifica.files.wordpress.com/2011/06/img_3613.jpg?w=300


Рецепт

База 23см:
200гр миндальной муки
3 желтка
100гр мёда
100гр масла
50гр сахара
50гр муки cемолины
2гр соли
Начинка:
Абрикосы 6-8 штук, порезанные дольками
Верхний слой
Меренга с шоколадом
3 белка
100гр сахара
100 гр сахарной пудры
100гр горького шоколада (или 60гр какао+40 сахарной пудры)
25 -50 гр вина Марсала или ликёра Амаретто

https://verifica.files.wordpress.com/2011/06/img_3613.jpg

Процесс :
1-Смешать миндальную муку с  семолиной и солью, добавить размягченное масло растёртое с сахаром,мёдом и желтками.
2-Вылить смесь в форму и уложить сверху дольки абрикос по кругу.
3-Взбить 3 белка с сахаром до мягких пиков. Смешать с сахарной пудрой с помощью лопатки -складывающими движениями снизу вверх.
Растопить в микроволновке шоколад,  смешать с Марсалой или Амаретто, и вылить тонкой струйкой по бортику чаши в меренгу.
*Внимание! Если у вас не получилось  растопить шоколад и смешать его с вином, повторите попытку и  посмотрите картинки ,  подробности читайте в комментариях!
Не спешите смешивать белки и шоколад, а выливайте смесь в форму на абрикосы, позволяя ей  струится из чаши произвольно. Узоры  сами по себе получаются шедевральные!
4-Выпекать  при 160С около 30 минут,  потом выключить духовку и приоткрыть дверцу, оставив  небольшой зазор,  пусть пирог там постоит ещё на полчасика.  Ну, 15 минут,… или на сколько у вас хватит терпения. 🙂


https://verifica.files.wordpress.com/2011/06/img_3579.jpg?w=300

Абрикосовый торт «Каррара» — Torta di albicocche «Carrara»: 37 комментариев

  1. Выглядит отвально!! Шоколад, безе, бисквит с абрикосами….что там еще? Слова давай!))))))
    ЗЫ. Если ты мне ответила на мой вопрос по поводу муки дурум, то я твой ответ не получила, или у меня его не видно!

    • Ира, а вот и не угадала про бисквит! Там миндальный франжипан — Frangipane
      А на вопрос твой, я конечно же, ответила вот здесь смотри

      • Так франжипан, на мой взгляд, ну точь в точь миндальный маслянный бисквит!)))))

      • «Так франжипан, на мой взгляд, ну точь в точь миндальный маслянный бисквит!»
        Ирина,представь себе, в Итальянской пастичерии франжипан относится к …. кремам. 🙂
        Но, как ты точно отметила, «миндальный» — это здесь главный элемент для гармонии с абрикосами.

  2. Опять! Сообщение по «мылу» пришло, а зашла посмотреть, что ты мне ответила — и НИЧЕГО! Пусто! Только свой вопрос и вижу…

    • Чао Ира! Я в восторге от этого торта и очень спешила показать фото и записать рецепт. Но! Не успеваю ничегоооо.
      Спасибо, что ты меня стимулируешь вопросами. А то бы канул в лету тортик.
      Вот, написала слова этой песни 🙂
      Даже не знаю, что может сравниться по скорости, простоте, вкусу и эффекту.
      Всего делов-то, смешать и порезать абрикосы. Пробуй!

    • И я вижу твой вопрос 🙂
      Ира! Не сердись на глюки, они бывают 🙂
      Зато, сейчас я тебе наотвечаю на все 100, надеюсь, ты увидишь мой ответ дорогая!

      • Ну с чего мне обижаться, тем более на тебя! 😉 Разве это твоя вина, что настройки в блоге сделаны криво?
        Галочки я везде ставлю, а как же! И уведомления об ответе на почту получаю! Только когда я захожу, чтобы прочитать ответ, то ничего не нахожу!)))))
        Торт просто шикарный! А миндальный бисквит я очень люблю, я с ним сливочные рулеты делаю!
        Меренга в шоколадных разводах — это офонарительно вкусно! На выходные обязательно состряпаю!
        ЗЫ. Хлеб-гармошку уже благополучно разодрали на части и сожрали!))))) Спасибо!

      • Ой, Ирина, что ж ты молчишь про хлеб!?
        Испекла!Ура! 🙂 Я ужасно рада и счастлива.
        Скажи, ну и как тебе понравилась «Гармошка»? Не кислила, воздушная получилась?
        Форма такая же по размеру у тебя нашлась?
        Покажи фотку ,а ?

  3. вероника,
    какой шикарный торт! я даже вкус не представлю с этим винно-шоколадным безе! сегодня купила хорошие вкусные (как наши :)) абрикосы, только они такие огромные… бегу за вином в магазин! потом отчитаюсь.

    • Чао Света! Можешь легко заменить Марсалу на Амаретто. Миндальный аромат ликера, очень гармонично впишется в компанию к франжипану.
      Главная цель вина здесь, это дать шоколаду наполнитель для более жидкой консистенции.

    • Света, ау! Ты вернулась из магазина с вином или где?
      Я сегодня разжилась клубникой красавицей 🙂
      Решила срочно попробовать испечь Каррару с клубникой.
      Ушла на кухню, чао!

      • ауууууууу, вероника :)))
        да, в тот день я потерялась 🙂

        делала торт сегодня — отчет у меня в блоге. пока поставила только фотографии, сегодня постараюсь перевести рецепт и потом допишу его.

        марсалы не было, амаретто тоже…. я добавила красного вина. очень даже ничего получилось. вино сразу влила в миску с шоколадом и держала в микроволновке ровно 45 секунд, потом перемешала его хорошо и вылила струйкой к белкам. так что опытным путем проверено, сколько его топить в микро — первые 100 г шоколада выкинула — передержала и он у меня загустел и масло от него отделилось. во!

        боялась также, что вдруг получится недопеченным и держала в духовке 35 минут, чего не надо было делать, так как корж слишком «зажарился» :)). ну, да ладно, учту на будущее.

        еще он у меня влажный такой получился… может абрикос много добавила? выпекала в форме 26 см.

      • Чао Света! Вот порадовала, спасибо! Очень красивая у тебя получилась Каррара, комплименты! 🙂

      • спасибо, вероника!
        я резала торт, пока он был еще теплый, потому на фото он у меня такой влажный и сочный — еще теплый шоколад, фрукты….. после холодильника — стал как огурец :))) — держал форму.

  4. Знаешь, а я ведь случайно зашла посмотреть не ответила ли ты мне…На эл. почту я никаких сообщений о твоих ответах не получала…Фантастика.

    • А вот и чудненько, заходи почаще и пиши побольше 🙂
      Что ты хочешь, везде глюки, как же без них ?!
      Ира, ты ставишь галочку в окошке-подписаться на комментарии?

  5. Какую фотку?!!!!! ))))))Я и не вспомнила!)))))Гармошки через полчаса уже и не было!
    Получилась замечательная! Форма у меня универсальная, раздвижная — длина регулируется от 25 см до 38см — так что с этим проблем не было. Гармошка не кислила, корочка была хрумкая, а мякиш воздушный! Все как надо!
    А вот с Каррарой у меня получилась лажа. Вернее не с самим пирогом, а с шоколадом. Как только я влила марсалу, у меня шокалад тут же загустел . Так что выливать не получилось. Я расстроилась…. положила шоколад лепешками на абрикосы, сверху белок и немного перемешала. Но , конечно, вся красота была утеряна. ((((
    И я думаю, почему так случилось? Шоколад был не тот , который для выпечки, а обыкновенный, из «козырных» ,от Саротти, марсала отличная.
    Какой шоколад ты использовала?

  6. Чао,Ира!
    Ты меня порадовала «Гармошкой» и расстроила с шоколадом.
    Ну надо же, фигня какая! 😦 Как жаль что меренга без разводов!
    Можно было растапливать этот шоколад хоть 100 раз, пока не получился бы такой как нужно. И ещё, Ира! Любой шоколад подойдёт для этого рецепта. Какао с сахаром тоже.
    Ты же могла смешать какао с сахаром и вином, … и сделать разводы. Эхе-хе.
    Ира, вопрос к тебе, а как получился франжипан? Вкусный? Пропитался соком абрикос? Не крошился? Держал форму после нарезки?
    И ещё вопрос про шоколад:
    А в состав твоего шоколада входит соевый лецитин? Посмотри на этикетке, напиши мне потом. Ок?

    Есть формула у Дарио Бессанини, по которой можно точно определить сколько жидкости способен впитать шоколад и не свернуться, в зависимости от % содержания какао.
    Шоколад 70% способен впитать 115 гр жидкости и взбиться в воздушный крем, такой же как взбитые белки. Но в данном рецепте нам достаточно 50-60 гр вина, что бы добиться более жидкой, текучей консистенции шоколада.
    Посмотри картинки у Дарио-там всё становится понятно. Разогревать шоколад можно и на плите, если тебе удобнее.
    Как делала я- использовала шоколад «фонденте» какао 70%. Это шоколад для кондитерских штучек, без наполнителей и ароматов, продается везде. Очень твёрдый, но хорошо плавится.
    Поломала на кусочки, положила в керамическую плошку, на дно плеснула Марсалы,
    и поставила в микро на 30 секунд.
    Достала, сверху шоколад не расплавился, снизу уже потёк — помешала, опять на 30 сек. в микро. Оставила в микро на пару минут, плошка уже горячая, т.к. керамика нагрелась, пусть плавится- достала, опять помешала.
    Но до однородности ещё далеко, поэтому ещё раз включила на 30 сек., потом достала и добавила вино, энергично размешала. Шоколад отлично расплавился и впитал вино, хорошенько размешала до блеска. Оставила охладиться и потом влила в меренгу по стеночке чаши от миксера.
    Но, внимание, бывало что и у меня шоколад сворачивался в комки. что делать?
    Очень просто, добавить вина и опять разогреть смесь-размешать до гладкости пока она ещё горячая. Не смешивается? Вино отдельно-шоколад отдельно?
    Добавь ещё шоколада и опять нагрей, размешай. Можно вот таким методом тыка подобрать нужную пропорцию.
    Шоколад не возможно вернуть к жизни только тогда, когда он подгорел. ( было и такое 🙂
    Пробовала я и сахар с какао, тоже отлично получилось. Смешала, долила вино, на 30 сек в микро, размешала, добавила вина до нужной мне консистенции.
    Дальше всё просто-охладила, влила по стеночке в меренгу. Только вот в тот раз, я вино и сахар с какао на глазок смешивала. И на вкус пробовала. Так что пропорции точные не скажу.

  7. Ха! Ты думаешь я не пыталась его реанимировать? Не тут то было! После второго нагрева , он стал еще тверже!)))) Дома у меня больше шоколада не было и я решила не рисковать! Вкус то от этого не пострадал!
    Торт(пирог, дессерт — не знаю как правильно) получился очень вкусным! Но для нас слишком сладким, даже несмотря на то, что я убавила колличество сахара.

    С франжипаном непонятно. Ты пишешь:
    «1-Смешать миндальную муку с семолиной и солью, добавить размягченное масло растёртое с сахаром,мёдом и желтками.
    2-Вылить смесь в форму»

    У меня получилось очень густое тесто! О «вылить» не могло и речи быть. Да и понятно 100 г масла +100 г меда+3 желтка — это очень мало жидкости для 200 г миндальной муки. И конечно, он после выпечки крошиться. Ну и что? Все равно, безумно вкусно!

    Шоколад у меня был 85% , естественно, с соевым летицином. Но мне кажется, что и в шоколаде для выпечки, тоже он присутствует. Может слишком черный шоколад тут виной? Я буду эспериментировать, чтобы понять, что же у меня произошло. Потом расскажу.
    В любом случае пирог достойный восхищения! Спасибо!
    ЗЫ. Опять никаких сообщений на почту, но за то хотя бы твои ответы видны!))))))

  8. Ира, чао!
    С шоколадом не знаю что и думать. Как это может быть, что при повторном нагревании шоколад стал ещё твёрже? Он вообще плавился или нет?
    Для шоколада достаточно температуры 45-50С°, до полного плавления.
    когда растаял- быстро размешать с любым наполнителем.
    Для эффективности процесса Дарио предлагает взбивать одновременно охлаждая, то есть кастрюльку с шоколадом поставить в миску со льдом. Но у меня и без льда отлично взбивается.
    Про название-определение что это за «зверь»- торт? пирог, ?десерт,? — в Италии для таких десертов, есть своё название — meringata. или torta meringata.
    Теперь про франджипан, его консистенция зависит от :
    густоты мёда
    величины желтков
    тонкости помола миндальной муки
    и даже от качества масла
    Важна последовательность или нет, не знаю. Я взбиваю мягкое масло с медом, потом добавляю желтки, + миндальную муку, семолину, соль, сахар. Тесто густым никак не назовёшь, не текучее, но и не густое. У меня есть фотки, могу показать консистенцию. Света тоже сфоткала процесс, Посмотри у неё в блоге, вот у меня такое же тесто.
    Кстати! 🙂
    В зависимости от сочности фрукты, которая пойдёт в качестве начинки, можно варьировать консистенцию теста-базы. Клубника сочная и поэтому в тесто хорошо добавить семолину, крупчатку, которая впитывает много влаги, но не размокает, а держит нужную влажность. Абрикосы в зависимости от сорта и степени зрелости могут быть сочными и не очень.
    Если фрукты не сочные, а получилось густое тесто, то не стоит добавлять муку семолину, а вместо неё, лучше ввести 50 гр готовой меренги и осторожно вмешать складываниями. Франджипан с меренгой получается очень нежным.
    Ира, а где в рецепте ты уменьшила сахар? В меренге?

    • Ника, привет!
      Да , шоколад отлично расплавился. Но только его коснулась марсала, от тут же свернулся, а при повторном кратковременном нагреве начал становиться сухим и хрупким. Думаю, что виной тому именно шоколад, который предназначен для еды, а не для кондитерских нужд + высокое содержание какао. У меня довольно большой опыт в работе с шоколадом, особенно по части его плавки. Поэтому для меня это сворачивание было тоже неприятным сюрпризом.))))
      Насчет франжипана, ясно, что зависит от многих факторов, особенно от различия в качестве и колличестве добавочных ингридиентов. Но я полностью довольна получившимся результатом! Просто константировала факт, что он у меня не лился, а я его ложкой выкладывала в форму.
      Колличество сахара я уменьшила и во франжипане ( взяла 35 г) и в меренге (60 г сахара + 1 ст. л с горкой сахарной пудры).
      Кстати, насчет введения во франжипан готовой меренги: я миндальный бисквит делаю либо из разделенных яиц(отдельно взбиваю желтки и белки), либо только с белком — получается фантастически классная основа для сливочных рулетов!
      Чё ты переживаешь? Мне все очень понравилось! Торт буду готовить еще неоднократно! Думаю, что он еще более сказочным будет с вишней!

      • О да! С вишней будет супер! Но где ж её взять? 😦

      • Я обязательно попробую, когда пойдут абрикосы. Сейчас пока еще клубнику доедаем:)

  9. Какой интересный торт! Никогда такого не видела, честное слово. Он похож внешне чем-то на тульский пряник 🙂

  10. Привет! Делала еще раз , но с другим шоколадом — все получилось замечательно! Значит дело было в шоколаде!

    • Чао Ирина! Здорово, что получилось, очень рада.
      Скажи по-секрету:
      Ты часом не Тульский шоколад использовала? 😉

    • Спасибо, за интересный-это самый крутой комплимент! А то что никогда не видела ничего такого, так это и не удивительно, потому, что я эту «Каррару» сама придумала. 🙂 Мой экспромт.

  11. Чао Нина!
    Спасибо, развеселила 🙂
    У тебя оригинальное видение и богатая фантазия, комплименты.
    Я посмотрела в Гугле все картинки, и да! нашла некоторое сходство.
    Круглая форма. Вот, например, такой Тульский пряник!

    • Аааа, какая прелесть ))) Действительно, есть общие черты ))) У ешь его, с не меньшим удивительным восторгом, наверняка 😉

      • Есть общие черты, в самом деле?

        Это удивительный восторг!

    • Ната, на здоровье! Я рада 🙂
      Как здорово что получилось вкусно и без проблем.
      Ура-ура!

Добавить комментарий

