Хлеб на виноградном сусле Габриэля Бончи — Pane al Mosto di Gabriele Bonci


https://verifica.files.wordpress.com/2010/11/imgp0387.jpg?w=300

Старинный итальянский рецепт хлеба на виноградном сусле,

который пекли в период сбора винограда Vendemmii-Вендемии.


Пане ал Мосто —Pane al Mosto

Виноградные ягоды  раздавить, можете  руками и перелить сусло в  контейнер. Оставить в теплом месте для  брожения в течение четырех дней.  Когда сусло забродит, его фильтруют через сито и используют в качестве закваски.

Ингредиенты :

500 г муки ,

200 г виноградного сусла,

100 г воды,

10 г соли.

Процесс:

Замешиваем очень мягкое тесто, розового цвета, очень красивое.

Даём ему подняться в течение 12 часов в тепле.

Потом тесто раскатываем и складываем,  округляем в шар и накрываем. Даем отдых 10-15 минут и  формуем в филон или паньотту.  Укладываем в присыпанную мукой форму и даем расстойку  еще около 40 минут.

Перед выпечкой делаем разрез в центральной части хлеба

Нагреваем духовку до 220 °,  а поставив  хлеб  в духовку, сразу снижаем температуру до 180 градусов. Выпекать в течение 40 минут.


Рецепт взят из программы Габриэля Бончи посвященной выпечке хлеба на виноградном сусле.

Этот рецепт для тех, у кого нет закваски, но есть желание попробовать хлеб без дрожжей, и сравнить  с хлебом приготовленным методом натурального брожения.

Муст или виноградное сусло, это ещё не закваска, но , тем не менее, прекрасные натуральные дрожжи.

Кусочек теста от этого хлеба вполне может послужить началом закваски.

****************************

Gabriele Bonci con   Eugenio Barbieri, insieme preparano il Pane al Mosto.

Bisogna ammostare l’uva, ossia schiacciarle, si può o schiacciare gli acini con le mani oppure con lo schiacciapatate. Il mosto va fatto fermentare per 4 giorni, va filtrato da un colino.

E lo usiamo per il pane: 500 gr farina buratto (molto grezza), 200 gr di mosto, 100 gr acqua, 10 gr sale. Viene un impasto molto molto morbido, dal colore rosato, molto bello. Mettiamo poi il tutto a lievitare per 12 ore, poi facciamo il pane, stendendolo come fosse una focaccia, che poi però chiudiamo. Infarianiamo il piano della teglia e lo mettiamo lì a lievitare altri 40 minuti. Poi lo giriamo, gli facciamo un taglio centrale e in forno a 220°, quando entra il pane abbassiamo a 180° per 40 minuti. Eccolo pronto.

 

Хлеб на виноградном сусле Габриэля Бончи — Pane al Mosto di Gabriele Bonci: 4 комментария

  1. Привет! Второй раз пеку хлеб по этому рецепту и все время восхищаюсь простотой его приготовления и восхитительным вкусом!
    Спасибо, Вероника!

    • Чао, дорогая Ирина! Сколько лет! Очень рада тебя видеть!
      Где ты пропадаешь? Что ещё печёшь интересного?
      Видишь сколько вопросов сразу 🙂 Соскучилась.
      Видела тебя у Сони в заварных булочках. Как так, что я последняя узнаю о интересных рецептах. Ты булочки эти потрясные пекла и мне не сказала?

      • Блин! Опять я не получаю на почту коментарии! Сейчас совершенно случайно зашла к тебе и увидела ответ на мой коментарий!
        Я тоже рада тебя видеть и читать — блог у тебя прекрасный! Ты — умница! А булочки по рецепту Сони я уже давно пекла — попробуй — не пожалеешь!
        Пеку много, часто…Но у меня были проблемы с выставлением фоток в ЖЖ — все виснет…Ну, а я особым терпением никогда не отличалась!)))))

      • Чао! Я уже испекла Сонины булочки, полный восторг. Моя выпечка – I miei pasticci
        Ирина, ты пиши что печёшь, потом фотки добавишь 🙂 Интересно, в какую сторону ты двинулась — сдоба, ржаные, или кондитерская выпечка? Или всего по немногу?
        Я запланировала Штоллен на закваске, у меня будет к тебе просьба, проверить мой перевод. Напишу тебе мейл,
        хорошо?

Добавить комментарий

