Саламоя Болоньезе — Salamoia Bolognese


https://verifica.files.wordpress.com/2010/06/imgp8975.jpg?w=300

Рагу Болоньезе знают все,  ну имеют представление, по крайней мере. А вот кто из вас, уважаемые, знает  Саламою Болоньезе -Salamoia Bolognese?   Не слышали о такой?

Уникальная приправа,  без которой трудно обойтись, однажды попробовав…

Ajòn o  Salamoia Bolognese это ароматическая  соль  —  отличная приправа к любому блюду из мяса или рыбы.    Рецепт этой  античной приправы  хранится  в Болонье по сей день в библиотеке университета  и насчитывает семь столетий- Alcuni ricettari del 1300, conservati alla Biblioteca dell’Università di Bologna, parlano di come preparare dei salaroli bolognesi
Salumi e Insaccati di Emilia_Romagna
В поисках аутентичного рецепта я нашла очень интересный блог  «Сucinario di nonna Ivana» Если вы заглянете в блог, то сможете увидеть  старинную кухонную доску,
которую  раньше использовали  в обиходе. А вот что пишет  о Саломое  бабушка  Иванна: «L’ajòn o Salamoia Bolognese
Per l’uso «domenicale» o nei giorni di festa, quando c’era la gallina da brodo che veniva trasformata in pollo arrosto.Un pugno di sale marino, un rametto del rosmarino che stava in bella vista davanti a casa, proprio addossato al muro, uno spicchio d’aglio e una bottiglia verde o un sasso da macero per maciullarli assieme al sale.Un profumo intenso si diffondeva dalla cucina in quelle ore e tu pregustavi già un pranzo con gli stricchetti in brodo..»
Ingredienti:

100 gr di sale grosso
10 gr di rosmarino
5 gr di salvia
5 gr di aglio

Preparazione

Tritare fine aglio, rosmarino, salvia e mescolare il tutto al sale.
Mettere il composto così preparato in un vasetto di vetro chiuso ed è pronto per essere consumato al bisogno.
Si conserva benissimo 3 o 4  a temperatura ambiente; è il sale che conserva gli aromi. Utilissima per le carni, tanto arrosto, quanto in umido o alla griglia.
Si può utilizzare per il pesce, come per le patate al forno.

Простота и самодостаточность четырёх  её составляющих, настолько гармонична, что  не меняется с незапамятных времён.  Что бы приготовить эту приправу нам понадобится:

Соль крупная морская 100 гр

Розмарин свежий- 10 гр иголочек

Сальвия свежая-  5 гр листьев

Чеснок- 1 зубок

Как приготовить?

Розмарин и сальвию вымыть и просушить — мелко (очень мелко) посечь.  Чеснок посечь  также мелко, смешав  на доске с солью, что бы впитался выделившийся сок.

Соединить все ингредиенты в ступке и истолочь, постепенно добавляя  крупную соль.

Хранить в герметично закрытой банке. Иметь всегда под рукой,  потому что это незаменимая  вещь!

А теперь, когда мы знаем классический рецепт,  скажу, что  в Италии можно встретить  множество вариаций на тему Саламои Болоньезе.  Некоторые добавляют  черный перец или острый красный, кто-то цедру лимона или мяту. Всё зависит от личных предпочтений и фантазии, но.. любые замечательные добавки  ограничивают  спектр применения приправы,  они  могут быть очень кстати к одним блюдам, но не совсем подходить к другим.

В Италии можно купить  готовую Саламою Болоньезе фирмы Gaber.

Главное достоинство  Саламои Болоньезе в её классическом варианте, это универсальность. Она отлично сочетается с оливковым маслом и бальзамическим уксусом в салате,  хороша в бульоне и соусе,  выразительна с жареной картошкой и рыбой, незаменима для мяса на гриле.   Горячая сочная отбивная посыпанная Саламоей Болоньезе станет катализатором потрясающего  средиземноморского аромата!   Попробуйте-это гениально просто.

П.С. Если вам лень толочь воду всё в ступке и у вас есть мощный комбайн, то  для начала, измельчите травы и чеснок ножом,  а потом вместе с солью прокрутите в пульсирующем режиме: включил-выключил и повторить пару раз.

Саламоя Болоньезе — Salamoia Bolognese: 19 комментариев

  1. вероника, спасибо! я, вот, не знала о существовании этой саламои. обязательно сделаю. а ничего, что чеснок свежий? со временем запах не меняется? или сколько ее, саламою, можно хранить?

    • Чао! Как и все ароматные приправы, ароматические соли, Саламою нужно хранить в плотно закрытой баночке. Влажность свежего чеснока не так уж и значительна, впитывается солью мгновенно. Попробуй, но предупреждаю, о привыкании к Саламое, практически попадаешь в зависимость.

  2. Простите пожалуйста. А сальвия, имеются в виду просто листья садового цветка сальвии, который растет на всех клумбах юга или какое-то другое растение? Извините, если я спрашиваю о каких-то прописных истинах для вас, но мне интересно знать. Я плохо знаю итальянские травы и в Италии никогда не была. Хотелось бы попобовать эту приправу, но не хотелось бы стать посмешишем для других. Буду признательна, если ответите.

    • Чао Людмила! Рада что вас заинтересовал рецепт Саламои, это очень практичная приправа. В Италии Саламоей Болоньезе приправляют салаты, супы-минестроне, овощи, мясо, рыбу, птицу. Мне даже трудно представить как я без неё обходилась. Теперь вместо соли я использую Саламою — ароматную соль, которая всегда под рукой. А травы, из которых делают Саламою, растут везде, не только в Италии. Сальвия-Salvia officinalis- она же шалфей. Так что, не стоит переживать, берите розмарин, шалфей, чеснок и соль — перетрите всё вместе и готово!
      На этих же травах, добавив тимьян-чабрец можно настоять ароматный уксус.

  3. <Большое спасибо! Это оказывается шалфей! Он растет у меня в огороде, а я и не знала, что салвия и шалфей синонимы! Вот теперь я обязательно попробую эту приправу. А я-то собиралась сорвать цветок-сльвию, которая растет на клумбах и попробовать, так ли уж пряныее листья. Еще раз спасибо. Уксус я тоже сделаю. У нас пока солнечно и жарко, я живу в Кишиневе.

    • На здоровье! Вот и отлично, что разобрались с сальвией-шалфеем, у меня вот такая:
      Сальвия
      Ещё хочу посоветовать в первый раз взвесить травы, что-бы не ошибиться. Потом, когда почувствуете какая композиция вкуса получается, можно будет делать и на глазок. Удачи!

  4. Спасибо! У меня именно такой шалфей и растет. Приправу я уже сделала. Мне очень понравилась, но для моих близких нужно ее делать менее пряной. Уже сделала и уксус, раньше я просто заливала уксусом веточки красного базилика-регани. Мне тоже нравилось. Теперь попробую Ваш. А вот хлеб по вашей технологии печь еще не пробовала. Пока набираюсь храбрости и изучаю рецепты. Если получится — напишу. Еще раз большое спасибо!У Вас очень интересный и познавательный блог!В последнее время он заменил мне художественную литературу.

    • Брависсима Людмила! Мне очень приятно что пригодились рецепты.
      Так значит вы и хлеб печёте? 🙂
      Вот здорово, дайте ссылку пожалуйста на свой блог, так интересно посмотреть вашу выпечку. На дрожжах или на закваске?
      Если выберете рецепт и решитесь печь, прежде напишите, уточните детали, не стесняйтесь и спрашивайте всё, что не ясно.

  5. Привет! Если честно, то я пока никакой не пекарь, я просто любитель. У меня хорошо получается дрожжевое тесто, несколько раз пекла хдеб для удовольствия, зимой, когда за окном метет и мороз. Но мой хлеб — это просто булка из дрожжевого теста, ни в какое сравнение не идет с Вашим. Я и представить не могла, что есть люди, хобби которых печь хлеб. Закваску нкогда не делала. Пекла просто на опаре. Я и на Ваш блог вышла случайно, вычитав в Инете о сестрах Симили и их хлебе. Ваш блог меня поразил. А у меня нет своего блога и нет фотографий моей выпечки. Вот , когда освою выпечку хлеба, уточнив у Вас рецептуру и приемы замеса и работы с закваской, тогда сниму и сделаю свой блог. Надеюсь это случится уже этой зимой.

    • Чао! Люда прошу прощения, не ответила сразу.
      Прочитала, решила написать позже и закрутилась-забыла. Предлагаю перейти на ты,
      что скажешь? Я перехожу 🙂 Итак, вот что я хотела тебе написать.
      Заводи закваску и блог, не откладывай, не жди зимы. Будешь растить и освежать закваску и блог одновременно. Посмотришь как это увлекательно!
      Мне кажется, что именно так начинали многие.
      Удивила ты меня, выпечка хлеба, по-твоему, это странное хобби? На мой взгляд, хобби как и все другие хобби, прежде всего требует увлечённости и азарта, (дальше-больше) времени, знаний, навыков, инвентаря, особых продуктов, книг и т. д. и тому подобное.
      Просто печь по первому понравившемуся рецепту-это конечно не хобби, а будни на кухне. Вот если от духовки не можешь оторваться, глаз не сводишь, наблюдая как растёт хлеб и раскрываются наздрезы, как золотится корка…это уже хобби.
      Когда становится интересно как и почему и пытаешься понять процесс,
      анализируешь результат, сравниваешь и экспериментируешь-это да, это хобби.
      Блог, кстати, очень помогает анализировать результаты, ошибки и удачи, собирать интересные материалы по теме, общаться с другими. Что тоже требует массу времени, (которого всегда не хватает)но в некотором роде, дисциплинирует и стимулирует.
      Вопросы задавай! И побольше, я с удовольствием напишу что знаю, а что нет, будем изучать и искать вместе.

  6. Привет! Спасибо за письмо. С удовольствием перейду на ты. Прочтя твое письмо, я надолго задумалась и решила, что у меня, наверное, никогда не было настоящего хобби. Я скорее человек увлекающийся, но быстро расхолаживаюсь. За многое берусь, многое получается, но по настоящему ни к чему не прикипаю душой. Вот поэтому я и удивилась твоему хоби. Потому что невозможно испечь такой хлеб просто так. Тут нужны знания, опыт, инструменты и материалы, трудолюбие, интерес и любовь. Может у меня ничего и не получится, но ты мня заинтересовала, и я обязательно попробую испечь хлеб. Иногда буду задавать вопросы. Но обещаю по пустякам не обращаться и не требовать ответов на все письма. Отвечай, если сочтешь нужным.

  7. Чао Люда! Здорово что ты появилась и написала.
    Ты знаешь, с выпечкой у меня получилось как-то неожиданно. С самого первого хлеба, я всё думала и надеялась, что это у меня временно и пройдёт. Но вот уже второй год пеку и планов на 20 лет вперёд. Вначале, я купила весы электронные, потом камень пекарский. И только через год миксер-тестомесилку. Сейчас вот удивляюсь, как я замешивала тесто руками? За то нашла и освоила массу техник для замеса теста без замеса или с минимальным замесом-без особых механических усилий. Короче, лёгких путей мы не ищем-это точно про меня сказано 🙂
    На дрожжах я испекла всего пару рецептов и сразу завела закваску. Дрожжи мне показались слишком предсказуемыми, с ними никаких проблем.То ли дело закваска- постоянно меняется и капризничает, требует внимания и особых условий. Теперь я понимаю, что это был не самый лучший способ осваивать выпечку. Но это уже пройденный этап. Для закваски, всё-таки, нужен опыт работы с тестом и интуиция.
    Так что, Люда, дерзай не робей и всё получится. Выбирай хлеб или булочки которые понравились и спрашивай с пристрастием 🙂 Разберём всё по косточкам и разложим по полочкам. И не стоит сомневаться что получится.
    Даже если, на первый взгляд, рецепт тебе покажется сложным, это не страшно. Главное, что бы тебе непреодолимо захотелось испечь именно такой хлеб. Вот всё бросить и бежать на кухню. Я не шучу, а рассказываю как у меня происходит. Тогда и выпечка получается классная.
    Как правило, я не пеку просто потому что надо, или просто потому, что закваска созрела и нужно её использовать. Уже убедилась не раз, через силу лучше не печь, всё равно ерунда выйдет в итоге. Экономнее просто выбросить закваску или тесто-меньше затрат продуктов, времени и энергии.
    Например, меня всегда поражало тесто вытянутое для штруделя -тоньше бумаги! Как же его так раскатывают-вытягивают, всё недоумевала я, и сегодня решила попробовать. Прочитала пост в китчен-нахе, посмотрела фото и через 2 часа уже испекла свой первый штрудель. Оказалось, проще простого. Главное захотеть!

  8. Привет! Я до сих пор считала, что тесто в машине-это плохо. Меня учили, что тесто непременно нужно делать руками. А недавно смотрела передачу итальянского телевидения (РАЙ УНО) называется программа, кажется Линия верде, показывали праздник в каком-то городе, Там пекли пироги с орехами прямо на улице и мне очень понравилось. Это было очень интересно. Языки молдавский и итальянский немного похожи и я чуть-чуть понимаю. Я не могу сказать (пока), что пекарское дело для меня стало хобби, но это мне нравится. Кстати, я попробовала испечь кростату(надеюсь, что не ошиблась с названием) со сливами по твоему рецепту . Она у меня удалась и всем очень понравилась. Получилось вкусно и красиво. А насчет желания ты права, если нет желания ничего не получится. У меня ничего не получается еще тогда, когда я очень стараюсь что-то испечь для кого-то. Все зависит от желания! Буду пробовать. А штрудель — это заманчиво! Я тоже никогда не решалась сделать вытяжное тесто. Ты его тянула на скатерти или раскатывала? Говорят, что при его изготовлении нужна просто сноровка. Я видела однажды как это делают, захватывающее действо! Но и в пиццериях мальчишки лихо делают пиццу. Спасибо за письмо. Мне очень приятно, что ты находишь для меня время.

  9. Чао Людмила!
    Как захотелось посмотреть на твою кростату-открывай блог и показывай фотки, пиши рецепты. Я рада, что получилось вкусно. Мне, честно говоря, больше всего понравилось песочное тесто Адриано-Кростата с ягодами и лимонным кремом.
    Вот только нужно написать перевод рецепта полностью, а я всё не соберусь. Он замешивает не так как все, необычно для песочного теста, и тесто в результате получается мягким и рассыпчатым.
    Про замес ручной и механический — это большая отдельная тема. Неважно чем и как был сделан замес, а важен результат-хорошо вымешаное тесто.
    Руками это трудно сделать, возможно,да, но механический замес эффективнее.
    Про штрудель сейчас напишу отдельный пост с фотками. Это просто, вот увидишь:)
    Приятно и спасиюо-взаимно!

  10. Привет, Вероника! Да, на фотках кростата Адриано выглядит замечательно! Я вообще раньше для начинки песочных прогов просто использовала натертый лимон с сахарной пудрой или лимоный сок, а вот крем не делала. Хочу попробовать. Напишешь рецепт теста, испеку и сфотографирую. Надеюсь успеть до того, как мой сын успеет пирог съесть. И штрудель, наверняка, все же решусь с твоей помощью попробовать испечь. Обязательно. У меня уже зачесались руки.Уж больно красив он у тебя получился. Наверняка во рту таял. Интересно, что нового у тебя в планах, что еще собираешься освоить.Еще раз спасибо за письма, я польщена твоим вниманием. В наше время оно особенно ценно.

  11. Чао Людмила! Написала рецепт штруделя, до кростаты Адриано пока руки не доходят. Пьяно-пьяно, как говорят итальянцы, то есть постепенно,
    В ближайших планах для выпечки объять необъятное три направления 🙂
    Собираюсь печь круассаны из теста для длительного хранения по рецепту Массари и Зойя из книги «Cresci», пока готовлю для них особенную закваску .
    Буду искать интересный рецепт что бы использовать 8 белков, которые скучают в холодильнике и терпеливо ждут своей очереди.
    А ещё, я накупила муки дурум на выставке «Pane nostrum» в Сенегалии, выращиваю закваску и буду печь особый хлеб, типа Матэра или Альта Мура.

  12. Привет! Если честно, я вообще не очень разбираюсь в муке. Да и вообще у нас раньше в СССР продавалась мука просто трех сортов — 1- белая и два серых 2 и 3 сорта. Иногда, в былые годы, невозможно было их различить. Они все были одинаково плохи. А уж, что такое мука Дурум я и вовсе не представляю. Хотя мука у нас и стала значительно лучше. Но в этом году в связи с засухой ее и вовсе будет маловато. Думаю, что с твоей помощью, я всеже научусь и печь и разбираться в муке.

  13. Уведомление: Грибы и травы – Funghi pioppini ed erbe aromatiche « Verifica's Blog

Добавить комментарий

