Giro d’Italia 2010 Ривьера Адриатика


Giro d’Italia 2010:

13a tappa Porto Recanati – Cesenatico

Giro d’Italia 2010: 13a tappa Porto Recanati – Cesenatico di 223 km, frazione mista.

Tappa mista. La prima parte risale la costa adriatica fino a Rimini e poi prosegue risalendo la Valmarecchia (rifornimento sulla ss. 16 nei pressi di La Siligata km 99-102). Al termine della valle si affrontano due salite valide come GPM. Prima salita a Perticara (m 665 – km 161,6) attraverso Talamello (400 m in lastricato all’8%) con la prima parte ripida e la seconda più pedalabile. Segue la discesa tecnica su Montepetra bassa (interrotta da due brevi e intensi strappi). A Mercato Saraceno (TV – km 176,3) inizia la seconda salita: il Barbotto (m 514 – km 181) con pendenze a doppia cifra per tutto l’ultimo km.

…далее на русском языке интересные подробности о Адриатической Ривьере по которой проходил маршрут Джиро Италия 2010

До Римини дорога будет идти по скоростному шоссе SS 16, на котором будут встречаться кое-какие легкие подъемчики, когда государственная адриатическая дорога обойдет мыс Конеро и мыс Габичче. После того, как дорога уйдет от моря, гонщиков ждет плавный набор высоты на 300 метров, но без всяких существенных трудностей до местечка Новафельтрия (Novafeltria), где, на 153-м км дистанции, будет разыграна первая горная премия.Первые километры пройдут по местности, где было поле боя Castelfidardo, разыгравшегося 18 сентября 1860 года между папскими и пьемонтскими войсками, который завершился победой последних, что стало шагом к дальнейшему объединению Италии, поскольку результатом этого сражения стало включение Умбрии и Марке в состав Королевства Италия.

Мы временно покидаем государственную дорогу, поднявшись в Камерано (город, известный производством аккордеонов, как и соседний Кастельфидардо), а потом спустимся почти на 190 м, чтобы попасть в Анкону, находящуюся на побережье.

Гонка посетит город Фалконара Мариттима (Falconara Marittima), пройдя между старым городом на холме и современным центром на берегу. Город этот является не только курортом, но и крупным промышленным центром с развитым автомобилестроением и железнодорожной промышленностью. Затем будет Сенигаллия (Senigallia), один из главных курортов на Адриатическом побережье, знаменитый своими «бархатными пляжами» и «ротондой на море», которая была увековечена в песне Фреда Бонгусто. Этот город также обладает богатым историческим прошлым: Сенигаллия была основана в IV в. до н.э. галльским племенем сенонов, здесь располагаются такие памятники как крепость Rocca Roveresca, Portici Ercolani, Дуомо, фасад которого оформлен по заказу Папы Пия IX, уроженца Сенигаллии. Также очень интересен следующий город Фано, в историческом центре которого находятся памятники, которые нельзя пропустить, такие как Palazzo della Ragione, Corte Malatestiana, Арка Августина, церкви Сан-Микеле, Санта-Мария Нуова и Сан-Франческо.Пройдя Пезаро, гонщики снова покинут побережье, обойдя мыс Габбиче, следуя по извилистой живописной дороге, которая уже появлялась на сцене Джиро в 1989 году, когда по ней проходила тяжелая разделка, выигранная Лехом Пьясецки, специалистом гонок на время.

Далее следует мягкий подъем Siligata, который находится в непосредственной близости от знаменитого замка Градара, который посещал Данте Алигьери. На высоком холме возвышается эта средневековая крепость, привлекающая туристов тем, что именно здесь происходили события трагической любовной истории Паоло и Франчески, главных героев Песни пятой «Ада» («Любовь, любить велящая любимым…», пер. М.Лозинского). Божественный поэт мог путешествовать вблизи Фьоренцуолы Фокары (Fiorenzuola Focara), где горстка домов прилепилась на склоне холма, и откуда открывается панорама Габичче, в то время известного своими маяками. Сигнальные огни были необходимы в этом опаснейшем районе Адриатики, с его жестокими ветрами. Это место также вдохновило создателя «Божественной комедии» — «Но у Фокары им уже ненужны окажутся молитва и обет» (Песнь двадцать восьмая, «Ад»).

Сменив регион (Марке на Эмилию-Романью), участники Джиро теперь проедут через курортные города Романьи под аплодисменты туристов, пользующихся низкими ценами раннего купального сезона, и которым гарантированы положительные эмоции от соприкосновения с Джиро.

Габбиче Маре все еще находится на территории Марке, но потом пойдут Каттолика, Мизано Адриатико и Риччоне, 3 города, известные на протяжении веков, задолго до возникновения индустрии туризма. Коттолика (Cattolica), например, была основана в 1271 году жителями Фокары, и на протяжении 500 лет единственными источниками дохода этого поселения были рыболовство и деятельность верфи; это первый и наиболее легкий порт к югу от Римини, известный также легендой о «затонувшем городе» Конка, которая тоже нашла свое отражение в «Божественной комедии». История Мизано, в свою очередь, началась в 997 году, когда была построена приходская церковь Сант-Эразмо, одна из старейших в этом регионе, и сегодня этот город остается знаменитым не только благодаря пляжам, но и благодаря Misano World Circuit, автодрому, построенному в конце 60-х годов по инициативе Энцо Феррари и расположенному в деревне Санта-Моника, которая получила свое название в честь одноименного калифорнийского города после Второй мировой войны, когда здесь располагалась авиабаза американских ВВС.

Также и «Arciùn», как местные называют Риччоне, имеет давнее происхождение. Эта область была заселена еще во II в. до н.э., и город развивался во времена Римской империи, называясь Vicus Popilius. Между XVI и XIX веками здесь естественным образом создали прибрежную зону, которую сейчас облюбовали пловцы, и которую поначалу никто не знал, как использовать – одно время здесь даже были рисовые поля.

Мы прибываем в Римини, столицу Ривьеры Романьи, и маршрут этапа направляется в Вальмареккью (Valmarecchia), переходя от Эмилии-Романьи к… Эмилии-Романье. Действительно, семь населенных пунктов, которые находятся в верхней части долины реки Мареккья, недавно перешли, после референдума, уникального в истории Италии, из одного региона в другой, из провинции Пезаро-Урбино в Римини.

Среди муниципалитетов-«беглецов» есть город искусств Сан-Лео (историческая столица Монтефельтро,  до Урбино), Пеннабилли (Pennabilli), город, любимый поэтом и писателем Тонино Гуэррой, и Новафельтрия (Novafeltria), самый населенный город из тех, что мы встретим на дороге среди Девяти Холмов. В действительности восхождение к Пертикара (Perticara), древнему городу, в районе которого добываются полезные ископаемые, является шестым из девяти подъемов маршрута Гран фондо, тем же самым, на котором двумя годами ранее Алессандро Бертолини выиграл этап Джиро Урбания — Чезена.

После него следует спуск в долину Савио, который приведет нас к Сарсине, родине Пантани. Истинный уроженец Сарсине, его дед Сотеро был энергичным, беспощадным в ярости, когда четверых мужчин не хватало, чтобы удержать его… Вероятно, не помогал даже воротник Святого Вичино, который находится в одноименной церкви и, согласно католической традиции, обладает силой успокоения. Конечно, он не произвел бы такого эффекта, даже если бы оказался непосредственно во время восхождения на дьявольском уклоне Barbotto, который гонщики будут атаковать, достигнув Mercato Saraceno. Резко возникая в долине, этот подъем кажется выше 373 метров, его протяженность – 4,8 км, средний градиент 7,8% . Сольяно на Рубиконе (Sogliano al Rubicone), город, известный производством сыра по принципу «formaggio di fossa» — такой сыр выдерживается в глубоких каменных колодцах, а также фразой Гая Юлия Цезаря – «Жребий брошен» — «Alea iacta est», когда он пересек границу с Галлией.

Спуск же приведет гонку к Gorolo, последнему из девяти холмов. Мы вернемся на маршрут Гран фондо для «мастеров» (спускаясь с Gorolo, можно достичь деревни Сан-Джованни в Галилее, древнейшего поселения, откуда открывается живописный обзор на окрестности на 360 °) и достигнем Борги, откуда спуск становится более ровным и компактным.


IL GIRO DI CENT’ANNI FA di  M. Facoltosi

Автор Мауро Факольтози, Ilciclismo.it

Реклама

Giro d’Italia 2010 Ривьера Адриатика: 2 комментария

  1. вероника,
    через наш городок в среду 19 мая тоже проезжали! мы не могли к дому на машине проехать — оставалось каких-то 500 метров — полиция закрыла главные улицы, пришлось в заторе стоять 2 часа, ну, и вынужденно смотреть на велосипедистов :))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s