Pain au Levain di Peter Reinhart


Копирую оригинальный рецепт из новой книги

Peter Reinhart «Artisan Breads Every Day»

переведенный и опробованный Оксаной:
Опара:
71 гр. закваски
142 гр. неосветленной хлебной муки
85 гр. цельнозерновой пшеничной муки
151,5 гр. воды

Тесто:
Вся закваска — 458 гр.
312 гр. воды (35 Ц)
7 гр. сухих дрожжей (только для «The mixed method»)
454 гр. неосветленной хлебной муки
17 гр. соли

Peter Reinhart рассматривает 2 варианта этого вида хлеба

the mixed method — с добавлением дрожжей в финальное тесто

the «purist» method-только на закваске

А также этот вид хлеба может содержать 5-20% цельнозерновой муки.

The mixed method
По этому методу в финальное тесто добавляются сухие дрожжи и сразу ставят его в холодильник; используют тесто на следующий день или в течение 4-х дней. В день выпечки тесто достают из холодильника за 2 часа до предполагаемой выпечки; не давая ему согреться до комнатной Т, осторожно формируют его и дают окончательно подоойти ~2 часа, а затем выпекают.

The «purist» method
По этому методу финальное тесто без добавления сухих дрожжей. После его замеса, можно пойти двумя путями —

1.выпечь сразу или 2.выпечь в течение 4-х дней.
1. Тесту дают расстояться ~4 часа, затем формируют и дают окончательно подойти 1,5-2 часа, после чего выпекают.
2. Тесту дают немного расстояться ~2 часа, затем сразу убирают в холодильник (до 4-х дней). В день выпечки тесто достать из холодильника за 4 часа до предполагаемой выпечки. дать согреться тесту до комнатной Т в течение 2-х часов, затем осторожно сформировать буханку (не выпустив газа из пузырьков) и дать окончательно подойти ей ~2 часа; затем выпекать.

Мне понравился этот рецепт своей многовариантностью. И уточнив у Оксаны формулу и влажность закваски -Рейнхарт дает следующие пропорции для освежения рабочей закваски 1:3:2(закваска:мука:вода)-я поступила так. Взяла- 20 г своей закваски +60муки+40г воды. Через 3.5 часа, когда закваска увеличилась в 2 раза, отмеряла 71г для рецепта.

Муку я решила использовать-farina di grano tenero tipo 2- proteine 12%. Это цельнозерновая мука, очищенная светло кремового цвета, жирновато-влажная на ощупь.  Метод я выбрала традиционный, без дрожжей, для пуристов. И решила оставить на ночь замес в холодильнике, а выпекать на следующий день.

Приступим!

1.Готовим опару-закваску смешиваем с водой и добавляем муку.

замес крюком на 1 -ой скорости пару минут. Скатываем в шар и оставляем в смазанной маслом миске.

Моя опара увеличилась в 2 раза за 8 часов при температуре на кухне

20-21 с.

2. Замес теста-Отмеряем в чашу комбайна воду, добавляем кусочки опары-вымешиваем до однородности+мука+соль-3минуты на 1 скорости, снимаю с крюка  тесто и даю 5 минутный отдых, ещё 3 мин на 2 скорости.

3. Выкладываю тесто на стол,  формирую шар и после 10 минут отдыха делаю фолдинг-конвертом. Повторяю процесс через 30 мин. Укладываю тесто в миску, накрываю плёнкой и ставлю на 10 часов  в холодильник.

4. Утром, достав из холодильника, даю тесту согреться 2 часа. Складываю-фолдинг и оставляю отдохнуть. (Тесто расплывается и не держит форму. Мука слишком слабая? Большая влажность? Что делать?- Беру себя в руки и решаю дождаться конечного результата. Но запаниковала,да.)

5.  Складываю ещё раз, формирую шар,(тесто плывёт и не держит форму! Караул!) Расстойка 2 часа. Присыпаю семолиной, делаю крестообразные надрезы по центру.   Духовка раскалённая-пора…

6. Выпечка первые 10 минут с паром 230 С. Потом понижаю Т до 200, поворачиваю хлеб и переставляю на средний уровень, пеку ещё 35 минут.

Я воспряла духом,  когда после 10 минут в духовке мой хлеб  ожил, начал расти и потянулся вверх.  Просидела у духовки, не отрывая глаз ещё 25 минут, допекла. Потом остудила на решётке

и через пару часов разрезала.  Поспешила, конечно.

Ну что сказать?  На  твёрдую четвёрку хлеб, корка удивительно тонкая и красивая, золотисто-бежевая. Свежая хрустит.

Мякиш  вкусный, с характерной заквасочной ноткой.  Дырчатый, лёгкий, цвет палевый-рустико.

Спасибо Оксане за рецепт и поддержку!

Pain au Levain di Peter Reinhart: 9 комментариев

  1. Вероничка!
    Так я ведь не ожидала, что ты такая шустрая! :)) МОлодчина — раз и готово!
    То, что тесто плыло — ничего; мука ведь разная; можно было бы немного муки добавить, так сказать сориентироваться по фото самого теста при замесе и после. Или лишний раз тесто сложить, немного подтянуть его.
    Но, глядя, на результат, я просто восхищена хлебом — такой воздушный…корочка безумно красивая; жаль мякиш вдалике:)) но видно, что ровный.
    Хорош хлеб! В принципе, весь хлеб и Рейнхарта неплохой.

    А я гуляю по-твоему блогу:) пока еще до начала не добрела — то там останавлюсь полюбуюсь, то сям. Какой блог информативный у тебя — столько труда вложено! О хлебе много статей поучительных!
    Буду и дальше читать тебя!
    Обязательно поинтересуюсь хлебами у тебя чуть позже, когда все страницы просмотрю и решу с какого хлеба мне хочется начать знакомство с Италией:)
    До встречи, дорогая!

    • Чао, Оксана! Бенвенута!
      Спасибо за комменты. Про муку это ты точно заметила-разная. Без канадской Манитобы, которой я кормлю закваску, и на которой делала опару, фиг бы поднялся этот хлеб! Мука №2-слабая оказалась, мельчайшего помола-пыль просто. Кстати, глядя на фото твоего теста, я смолола в кофемолке 50 грамм пшеницы и добавила в замес. Хорошо что закваска моя сильная и активная после Рождественской выпечки, и не смотря на это 8 часов понадобилось на увеличение в 3 раза. Почти как на Пандоро, где масла и сахара вагон и маленькая тележка.
      По поводу добавить муки… Я люблю работать с влажным тестом, для меня это экстрим, 75-80%-вот где супер класс — не просто вытянуть такое тесто. И только в крайнем случае я добавляю муку .
      Про блог- рада буду, если тебе что-то пригодится. Читаю я много и собираю всё интересное, а вот пишу совсем мало. Во-первых лень писать и не умею, во-вторых я ещё только учусь печь хлеб и писать от себя мне особо нечего. Пеку по проверенным рецептам и если получается-ура! Если нет, сушу сухари и молчу в тряпочку.%)
      Соберёшься что-то печь из итальянского-свисни, обещаю-не поленюсь -переведу и подскажу если что нужно.

    • Замечательно!
      Пора браться за Пасхальную Коломбу, ты права.
      В прошлом году я пекла по рецепту сестёр Симили, а в этом году буду печь по рецепту знаменитого Ахилла Зойя.
      Смотри здесь — http://www.thefreshloaf.com/node/6553/colomba-di-pasqua
      Кстати, позволь рекомендовать тебе его книгу-это лучшее о итальянской выпечке! Переведена на английский и называется»Cresci. Leavened Dough»
      есть на Амазоне -http://www.amazon.com/Cresci-Leavened-Dough-Iginio-Massari/dp/8888048014

  2. Вау, Вероника — спасибо огромное за ссылку о книге! это была моя мечта найти книгу об итал.выпечке, но чтобы проверенные рецепты! УРА!!!
    Обнимаю и до встречи!

  3. Вероника! а книга-то дорогая оказалась, а в библиотеке ее нет, вот:(
    ПЛюс еще форма нужна для Коломбы.
    Скорее всего буду просто пасхальный кулич печь — есть грузинский рецепт, три года пеку, очень нравится мне.
    Хотя может передумаю:)) не определюсь никак.
    А что еще можно из итальянского на Пасху испечь? можешь порекомендовать? Спасибо!

    • Оксана, ты знаешь, а ведь и у меня нет книги, а очень хочется.
      И таки да, книга и в Италии ооочень дорогая и ооочень редкая.
      В библиотеке тоже нет, к сожалению. И с формами у нас тоже не просто. Можно купить оптом — от 100 штук. Ага, как же.))
      Попробуй нарыть в сети рецептов на английском языке.
      Думаю, что продвинутый американский народ давно печёт по рецептам Зойи. Это я сужу по ссылке, которую я тебе дала в предыдущем комменте- http://www.thefreshloaf.com/node/6553/colomba-di-pasqua.
      На итальянском языке я нашла рецепты Панеттоне и Коломбы.
      Пробовала оба, и вот что могу сказать:
      Волшебные рецепты у этого Ахилла, какие-то магические, чесслово!
      По поводу итальянской пасхальной выпечки, нужно поискать варианты.
      Напишу о результатах, ва бене.
      Чао.

  4. Heya! I realize this is somewhat off-topic but I needed to ask.
    Does managing a well-established blog like yours take a large amount
    of work? I’m brand new to running a blog but I do write in my journal every
    day. I’d like to start a blog so I can easily share my own experience
    and feelings online. Please let me know if you have any suggestions or tips for
    brand new aspiring bloggers. Thankyou!

Добавить комментарий

