Начать с календаря


Александр Генис «…я решил начать новую жизнь, причем с того же, что Петр и Цезарь – с календаря.
Перебирая варианты, я остановился на эпохе Хэйан. Японцы, которые тогда еще не изобрели гейш, самураев и хара-кири, вели тихую жизнь – ни с кем не воевали, никуда не ездили, даже рыбу, как медведи, ели сырую. Их календарь мне понравился тем, что нетвердо отличая день от ночи, он придавал значение одним праздникам.
Теперь мой год начинался с укрепления зубов редиской. В седьмую ночь первой луны наступал праздник Синих лошадей, который отмечался в конюшне. В третью луну я читал стихи змеям, в четвертую – купал Будду, в пятую – пугал злых духов ирисами, в седьмую посыпал листьями сад, в восьмую выпускал птиц и рыбок, в девятую умывался собранной с хризантем росой, наконец, в последнюю ночь года изгонял дьявола, чтобы начать утро редиской.

Новая жизнь не оставляла времени на старую, и вскоре я устал от обеих. С детства мечтая быть иностранцем, я даже не догадывался, насколько это хлопотно. Возможно, потому, что у меня совсем не было опыта.»  А. Генис

Проснувшись затемно, я решила во что бы то не стало приготовить печенье.  Причин было несколько. Ну, во-первых формочки новые и их надо использовать и убедится в том, что эти 50 штук формочек нужны в хозяйстве и что они самые что ни наесть лучшие формочки.К тому же, у меня осталось 3 желтка после изготовления торроне.

Для торроне по рецепту требовалось 40 белка, а белок одного яйца весил всего 34 грамма. Я разбила ещё одно яйцо и добавила 10 грамм белка, так получилось. Потом оказалось что орехов и миндаля очень много 500 гр, а белка совсем мало. И я удвоила дозу белковой массы, то есть взбила 3 белка.  Стало слишком слодко на мой вкус и я добавила сок 1 лимона. Купила в аптеке остии, упаковала все это в форму и вот уже третий день жду когда же этот торроне затвердеет.

Да, так вот 3 желтка. Они уже покрылись корочкой и грозились  затвердеть быстрее чем торроне. Пересмотрев кучу кулинарных форумов и блогов я всё никак не могла найти рецепт для 50 формочек и 3 желтков.  День у меня был напряжённый( я как раз пекла хлеб с рикоттой по рецепту Даниеля Лидера-но это другая история) и  на углублённые поиски  рецепта у меня не было времени. Тем более, что стоило мне заглянуть в блог к кому -нибудь из своих друзей, как тут же появлялась необходимость  спросить или  ответить, и приходилось писать комментарии.

Рецепты я читала урывками , кое-что нашла, но окончательный выбор отложила  до утра.  Просто очень устала и засыпала на ходу. Это потому, что рано встала и у меня рос хлеб . То я  делала фолдинг каждые 50 минут, то няньчилась как с тамагочи подкармливая закваску, попутно пересчитывая пропорции рецепта и время брожения-расстойки. Хлеб созрел к 21, и я, пережив творческий кризис по поводу его будущей формы, сделала последний рывок-дальше расстойка и наконец духовка. Выпекался  до 23,  а я как загипнотизированная сидела у духовки. Наконец-то, когда  я выключила духовку и выложила хлеб  на решётку, то уже с трудом  добралась до постели,  но..при этом  не забыла про три желтка, целый день не дававшие мне покоя, и они отправились спать в холодильник.

Утром мне пришлось встать опять   в 4. Собакин пришёл и примостил с сопеньем свой влажный нос  на краешке подушки. Так начался день. Всё, я должна торопиться. У меня из теста получилось 17 печений. Теперь я сделала вторую порцию теста, отдеживается в холодильнике.  Да..формы предполагают начинку и крышечку-дно. Что делать? Повидло? Шоколад?

Надо искать рецепт. Вадо-чао!

Добавить комментарий

