Приключения итальянской кухни в России


Это было бы смешно,  если бы не было так грустно.  Читайте сами!

Впечатления вошедшей в образ гурмана Лены об  итальянской кухне.



День святого Франческо

Ну вот ) Вот и решилась я посетить ресторан того славного шефа-повара итальянца, которого подвозила. Он же приглашал? Я же обещала? Вот я и пришла! Правда я с куз.. с мужем пришла )
Только я вскользь поинтересовалась о шеф-поваре ресторана, как сейчас же нам его пригласили к столу. И что удивительно, он меня вспомнил ) Оказывается должность у итальянца не просто шеф-повар, а повар-консультант. Одежда его мало напоминала униформу повара. Выше пояса он был похож на военного, а ниже на клоуна. Он как свадебный генерал, расхаживал вдоль столиков в своих оранжевых клетчатых штанах и двубортной синей куртке с мелкими ярко-желтыми пуговицами и рассказывал посетителям о блюдах ресторана. Выбор своего меню я целиком доверила его вкусу. Первым делом шеф осведомился насколько мы голодны, голодны мы были не очень, поэтому итальянец предложил нам ризотто и тартельели..(кажется, или черт его знает, как это блюдо называлось)в соузе балоньезе.
Ждали блюд долго. Наконец их принесли.
Ну что Вам сказать…По виду, запаху и вкусу это напоминало….как бы это описать...как будто бы меня стошнило прямо в спагетти...а сверху получившееся блюдо обильно посыпали мелко протертым ( до консистенции перхоти) сыром пармезан.Но! Перед поваром было неудобно, поэтому заказанное пришлось благодарно съесть.И еще улыбаться повару и говорить что его блюда очень понравились )

Этого оказалось недостаточно и он попросил меня объяснить ему, что я почувствовала! ) Войдя в образ гурмана я стала перечислять компоненты блюда — томаты (там совершенно точно были томаты, потомучто во время еды мне казалось, что меня стошнило помидорами и мясом, а затем меня заставили это съесть), фарш…При слове фарш итальянец обиженно поморщился…ибо вместо фарша там было мелко порубленное мясо. Ах! Как же я так! Как же я могла этого не заметить?!!! По слухам, он хорошо готовил кофе, поэтому был заказан капучино. Кофе действительно оказался вкусным. Болшая кружка с нежной воздушной пенкой. Далее я решила попробовать на вкус котлеты от шеф-повара, в которые по его словам надо добавлять зажаренный до черного цвета лук и жарить который необходимо было при определенной температуре масла, чтобы в них не впиталось слишком много жира и обязательно на большой сковороде.К моему сожалению в меню не оказалось ни одной котлеты. Так что вопрос, как же отражается на вкусе и качестве котлет лук, масло и размер сковороды пока остается открытым. Припоминая подробности нашего с поваром разговора в машине я решила попробовать крем суп из спаржи. По цвету и консистенции суп напоминал густой кисель из васаби. Вкус был нормальным. Я бы даже могла смело рекомендовать этот суп детям грудничкам. В центре супа плавали три блямбы. Я была уверенна, что это сваренные в смятку перепелинные яйца без скорлупы. По вкусу и размеру это нечто тоже напоминало яйца. На самом деле это был сыр. Какой то интересный итальянский сыр со сливками внутри. Правда вкус самого сыра я не ощутила. Это был сыр с несырным вкусом. Но интересно! На десерт наш дорогой шеф-повар предложил попробовать мороженное с цукатами. Оригинально. Хотя и приторно сладко. В заключении, я попросила мужа не позорить мое светлое имя и оставить нормальные чаевые, дабы иметь возможность без стыда вернуться в сие заведение снова. Пользуясь тем, что повар отвлекся с кем-то из гостей, мы тихонько пошуршали на выход. Где вероятность, что деньги не закончатся ранее, чем закончится список неопробованных блюд в меню? Но расторопный повар, таки перехватил нас на выходе, еще раз расспросил все ли нам понравилось и пригласил нас на бизнес ланчи, меню которых по его словам не повторяются ни разу в течении месяца. Ковыряя пальчиком карман его «кителя»,  я заверила, что в следующий раз приду в его ресторан с подружкой,  мы посидим у него,  а после обязательно свозим его в мой любимый ресторан, о котором я уже рассказывала ему ранее у себя в машине. А муж при случае приведет к нему с работы своих коллег ). На том и расстались, захватив визитку с телефоном.Приятная неожиданность заключалась в том, что после ужина я не ощутила знакомой тяжести. Похоже он и вправду знает толк в правильном питании. Теги: Кухня, жизнь, юмор


р.S. «Вкус»
Sky cafe  www.kommersant.ru
uМолекулярно
Этой весной Франческо Спампинато, шеф-повар Sky-cafe, продолжает эксперименты с молекулярной кухней.

Гурманов Екатеринбурга уже через месяц ожидает новое меню. Итальянский шеф пока держит в секрете блюда, которыми он будет удивлять горожан. Попробовать молекулярное угощение можно будет на традиционных вторниках с 20:00.


Приключения итальянской кухни в России: 4 комментария

  1. Епт, где ты раскапываешь такие прелести??! Из уст моих сахарных летит исключительно восторженный мат. Мейд май найт, по ходу, и завтрашний день тоже.

    • Ты таки вынуждаешь меня прокомментировать этот перл!
      Открыв для себя молекулярную гастрономию, заинтересовавшись и углубившись в поиски инфы, со мной случаются такие приступы — «хочу всё знать», ага, так вот, я стала искать шефов итальянцев практикующих это новое веяние. Испанцы и французы, англичане и американцы — представлены на первом плане-все стали супер звёздами в мире гастрономии. Написали книги, имеют свои рестораны,заказывать столик в которых нужно за год вперёд, ездят на шоу-гастроли, создали свои школы и т.д…и гребут деньги лопатой. Потому как это действительно топ открытие в гастрономии, любопытно,необычно,зрелищно,вкусно!
      Ну а как же дело обстоит в Италии? Где попробовать эту космическую кухню? Кто из гранди шефов практикует молекулярную кухню?
      Знаменитый Франческо, который работал в лучших ресторанах Сан-Ремо и Монте Карло! А теперь он работает в Сибири,да. Оказывается не только русские ездят «за туманами и за запахом тайги»..
      Святой Франческо-вот единственная истина, которую написала, сама не отдавая себе в этом отчёта, «Лена в образе гурмана».
      Нужно быть действительно святым, что бы находить в себе силы работать с такими «в образе гурманов». И не разочароваться, не забить болт и просто заколачивать бабки, а продолжать держать высокий класс, экспериментировать, к тому же создавать молекулярные рецепты. В тех условиях это очень не просто. Святой Франческо сам печёт хлеб, потому что нет хорошего хлеба,
      а для такого шефа как он, недопустимо подавать какой попало хлеб к итальянским винам, сырам, блюдам. Но кухня это пол беды,
      там он бог, а вот как работать с подобной публикой. Санта пациенца! Быть не понятым и не оценённым, это самое печальное что бывает.
      Можно понять и оправдать Ленину ньюранцу по поводу роли Метра в ресторане. Далеко не всем по карману бывать в ресторанах где есть Метр и не везде есть рестораны такого высокого класса.
      В Риччионах я знаю только два таких ресторана — «Гранд Отель де Бенс» и «Брассери». Клоун-генерал это да, можно простить человеку не посвящённому в международный ресторанный имидж-этикет персонала. Это в Европе брюки в мелкую клеточку, колпак- пилотка, косынка на шее, являются привычной ресторанной униформой. Об этом в интернете и не вычитаешь случайно.
      Но…рагу бАлоньезе и тартьели — это бЭст! Неизвестная ей моццарелла челеджина, которая была подана в супе. А чего стоит кофе каппучино(!!!)между примо и секондо. В Италии бы ей просто отказались выполнить такой заказ. Да, есть ещё один штрих, но это уже отдельный разговор, как она ковыряла пальчиком карман униформы нашего Святого,
      и обещала прийти без кузнеца…
      Вся эта история мне напомнила итальянскую пословицу о том, что в Италии больше святых, чем героев.

      • Разве в супе была чильеджина??? Там какой-то другой сыр был, как мне кажется.
        Кстати, в хороших ресторанах не отказываются выполнять заказ клиента, каким бы идиотским он ни был, так что капуччо ей принесли бы всяко.

        Я вот думаю: этот Франческо — он вообще представляет себе, что думают такие вот лены после посещения его ресторана? Она ведь, обрати внимание, не плевалась и не фыркала, а улыбалась и благодарила вежливо, сильно тошнясь внутри. Может, он и не в курсе, что его там за идиота держат по причине человеческой непросвещенности?
        В Воронеже был отличный австрийский ресторан, помнится. Но мало кто из тех, с кем я там бывала, оценил талант шефа — а он реально был на высоте.
        Мне эта история напомнила другую пословицу, русскую, про метание бисера.
        А знаешь, чем кончится эта история, вероятнее всего? Народ-таки распробует франческины блюда и повалит валом — особенно если кто-то из гурме там выявится. А потом будет плохо: местная мафия выкинет Франческо из его заведения и я очень надеюсь, что он уйдет без возмущений, ибо парни шутить не любят. В Москве таких историй случилось миллион с половиной.
        Кстати, знакомый итальянец-ресторанщик сейчас валит из России, ибо терпение его лопнуло и больше он уже не может.

      • Ну и сценарий ты написала!
        Оптимистка, нечего сказать….
        Итальянская кухня и мафия (российская) идут рука об руку?
        П.С. Про суп-там была бурата. http://salutisalatisaltati.wordpress.com/non-disferiamoci-per-uno-stupido-intervento-di-striscia-la-notizia-da-oggi-striscia-lignoranza/ Блог Шефа,
        там можешь посмотреть фото этого сура из спаржи с сыром.

Добавить комментарий

