Хлеб рустико ржаной — Pane rustico con segale di sorelle Simili


Pane rustico con segale delle sorelle Simili

400г мука пшеничная 0
100г ржаная мука
100g закваска
280г вода
6г дрожжи пивные свежие
5г мальто
40г масло оливковое
12г соль
15г мёд
3г семена фенхеля ( волошский укроп)

Здесь замес прямой, безопарный.
Семена фенхеля замачивают в воде с мёдом на пару часов раньше.
Но, у меня сложилось впечатление, что в этом рецепте закваска,  как бы выступает в роли биги-опары?
Кто знает ответ — просветите неофита! Буду очень признательна.
Ещё, мне кажется, что с моей активной закваской, дрожжи можно было и не использовать.
Или ржаная мука настолько тяжёлая, что без этого не поднимется?

Пекла я этот хлеб в утятнице, а не на камне. Последние 10-15 минут с открытой крышкой.
Может поэтому он по бокам потрескался ? Или я затянула процесс расстойки?
Сплошные вопросы.
Запах и вкус у этого хлеба очень оригинальный,
Но..если бы у меня был тмин, я бы заменила не задумываясь.
Ржаной хлеб, настоящий,  который я помню, должен быть заварным и с тмином.


Вывод-  если хочется хлеба из воспоминаний, то нужно учиться печь  ржаной хлеб по другим
рецептам. Может быть по ГОСТ-овским рецептам?

Тяжела доля неофита.  Опыт, сын ошибок..и т.д.
Я к тому же, не удержалась и увеличила дозу ржаной муки, а это уже совсем другое тесто.
Теперь мне стало ясно, что ничего я не добьюсь такими экспериментами. Разве что увеличения мешка сухарей.  Как кот Матроскин — ничего не буду выписывать- буду экономить- %)),  а летом буду делать квас. Много сухарей- много кваса!  И не смейтесь, пожалуйста.
А если серьёзно?
Если  хочется ржаного хлеба, то нужно печь ржаной хлеб, по соответствующему рецепту.
К тому же, я  знаю где есть потрясающие  ржаные заварные хлеба.  Нужно пробовать.

Добавить комментарий

