Хлеб на закваске с картофелем.



Вот такой батон, огромный, весом почти в килограмм.
С виду простой и будничный, даже без надрезов, которые я так люблю.


А в разрезе вот такой:

Ажурный, лёгкий и воздушный . С тончайшей хрустящей коркой и душистым мякишем.

Вот насколько воздушный- сжимается вдвое под пластмассовой ручкой ножа.


И восстанавливается сразу же.

Я почему-то была уверена, что хлеб на закваске всегда имеет толстую корку и не надеялась
что мне удастся испечь т-а-к-о-й хлеб.
Это, пожалуй, мой самый удачный белый хлеб на закваске.

Как вкусно с вареньем из инжира! Это не уступает «тирамису», чесслово.

Хлеб на закваске с картофелем.: 8 комментариев

  1. я никак не могу с сакваской разобраться, делала несколько раз и не получилаcь.
    красивый хлебушек.

    • Чао-чао! Вырастить закваску не сложно, мне это удалось с первого раза.
      А вот понять степень её спелости и силы намного сложнее, и я только учусь.
      Попробуй завести закваску по рецепту сестёр Симили. Проверенный и гарантированный успех- это самый популярный рецепт в Италии.
      200гр муки
      90гр воды
      1 ст ложка мёда
      1ст ложка масла оливкового
      Нота:
      Все продукты возьми самого лучшего качества!
      Мука сильная и свежая.
      Вода натуральная из бутылки,или охлаждённая кипяченная из крана.
      Мёд натуральный,хорошо бы с пасеки.
      Масло оливковое свежее и качественное.
      И ещё..
      Хорошо завести закваску в дождливый день и после того как ты пекла дрожжевое тесто. Поставь рядом вазу со спелыми фруктами.
      Создай ей атмосферу для оживления и одушевления, так сказать.
      И в неё вселится душа, как говорят в Италии.
      А ещё, здесь называют закваску очень нежно -Бимбо-младенец,
      или Левито Мадре -Материнские дрожжи, Паста Мадре-Материнское тесто.
      Если решишься, напиши, я найду видео и фото по закваске. Там всё наглядно.
      А про свой роман с закваской я непременно напишу подробно.
      Осталось только победить лень и найти время.

      • спасибо большое, конечно решусь.
        в Испании закваску не зовут ласково просто масса мадре.пока до меня дошло ,что это закваска ,пару лет прошло.
        у нас как раз сейчас плохая погода, сегодня после работы поставлю
        и правда ,я не знаю как она выглядит и пахнет,когда готова и как ее хранить.

      • Вот и отлично!
        Ты заводи закваску, а я напишу подробности и выложу наконец-то фото, видео и всё, что наскребу по своим сусекам. Это будет и для меня хороший стимул организоваться и оформить всё здесь. Почему-то мне казалось, что раз уже
        есть хорошие инструкции, то и не стоит писать про этот простой итальянский метод закваски. Но, теперь я думаю, что именно простота и важна по началу. Это как растить щенка-много хлопот, забот и нельзя глаз не спускать, зато потом такая отдача и радость наблюдать рост и силу.
        А если ещё добиться понимания,то и будет нам счастье.:)) Может спавнение и не очень корректное, но процесс роста закваски такой же эмоциональный.
        Важно понять спиритуальный смысл действия ЛМ-Левито Мадре, почувствовать разницу в выпечке, испытать радость роста и развития ЛМ.
        Про закваску отлично и подробно написано у Люды —
        http://mariana-aga.livejournal.com/103360.html?thread=1259712#t1259712
        и у Михаила — http://crucide.livejournal.com/64673.html
        Я всё очень внимательно читала, спасибо им, но вот закваску растила итальянскую. Здесь всё соответствует и мука, и климат и что не мало важно, традиции и рецепты. У сестёр Симили в книге «Пане и роба дольче»
        очень хорошо написано об этом.

      • пойду сейчас поставлю,посмотрим ,что получится.
        я смотрела закваски и у Люды и у Мишы, нполучилось у меня,хотя девочки все довольны были, может правдa у нас мука другая.

      • я все это смехаю,а потом что делать? накрыть или не надо? в холодильник или на столе? и вообще процесс какой, когда ее подкармливать?

      • Закваска

        Смотри какой потрясающий блог на испанским языке!
        http://iban.com.es/tequedasacenar/?cat=4&paged=5
        А сколько там написано про Паста Мадре-закваску,полистай-почитай.
        http://iban.com.es/tequedasacenar/?cat=4&paged=9
        И непременно обрати внимание на методы сложения теста-это очень важно для роста решётки из клейковины в тесте.
        Прошу прощения,что задержалась с ответом — пока я напишу,
        и закваска перекиснет и на горе рак свиснет! :))
        Итак:
        200гр муки
        90 гр воды
        1 Ст. л. мёда
        1 ст. л. ол.масла
        Скатай шарик,надрежь крестом и положи в стеклянную посуду.
        Накрой блюдечком, и оставь на кухне на 48 часов.
        Смотри пошаговые фото
        http://www.lacucinadimarble.it/rec.php?id=154
        Если процесс пошел и закваска ожила-ура!
        начинаем подкармливать:
        Берём 100 гр нашего новорожденного Бимбо (1 остаток 190 гр выбрасываем)
        и добавляем
        +100 гр муки
        + 45 гр воды
        Смотри подробные фото:
        http://www.lacucinadimarble.it/rec.php?id=422
        Повторяй процесс подкормки каждый день, в течении 4-5 дней.
        Каждый раз у тебя будет оставаться 150 гр закваски, можешь печь на ней дрожжевые блинчики или олади. Когда закваска наберёт силу, стабилизируется, из остатков после подкормки можно будет печь хлеб.
        У сестёр Симили есть рецепт,специально для использования остатков закваски — Пане Тоскано.
        А через 5 дней на закваске уже можно печь хлеб.
        Дальше можно подкармливать Бимбо через день и переставить в более прохладное место (18-20С).
        В холодильнике тоже можно хранить, и подкармливать 1 раз в неделю, но..
        закваска может быть вялая и не обладать всеми нужными характеристиками.
        О хранении закваски очень хорошо написано у Люды, температурный режим и все аргументы за и против холодильника.

      • Re: Закваска

        вобщем я все сделала ,завтра расскажу какие дела у нас с закваской.

Добавить комментарий

