Болонья


function utmx_section(){}function utmx(){}
(function(){var k=’3571889323′,d=document,l=d.location,c=d.cookie;function f(n){
if(c){var i=c.indexOf(n+’=’);if(i>-1){var j=c.indexOf(‘;’,i);return c.substring(i+n.
length+1,j<0?c.length:j)}}}var x=f(‘__utmx’),xx=f(‘__utmxx’),h=l.hash;
d.write(‘<sc’+’ript src=»‘+
‘http’+(l.protocol==’https:’?’s://ssl’:’://www’)+’.google-analytics.com’
+’/siteopt.js?v=1&utmxkey=’+k+’&utmx=’+(x?x:»)+’&utmxx=’+(xx?xx:»)+’&utmxtime=’
+new Date().valueOf()+(h?’&utmxhash=’+escape(h.substr(1)):»)+
‘» type=»text/javascript» charset=»utf-8″>’)})();

ДУША ИТАЛИИ
КЛИК!
Достопримечательности Болоньи

if(typeof(urchinTracker)!=’function’)document.write(‘<sc’+’ript src=»‘+
‘http’+(document.location.protocol==’https:’?’s://ssl’:’://www’)+
‘.google-analytics.com/urchin.js’+'»>’)

_uacct = ‘UA-5490326-2’;
urchinTracker(«/3571889323/test»);

Центром Болоньи являются Главная площадь (Piazza Maggiore) и примыкающая к ней Пьяцца Неттуно (Piazza del Nettuno), которые окружены зданиями Средних веков и эпохи Возрождения. Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno), построенный в 1566 г. по проекту скульптора Джамболоньи и украшенный бронзовыми фигурами, — один из самых известных фонтанов Болоньи.Фонтан стал очень почитаться в Болонье — вскоре после его устройства был выпущен эдикт, предписывающий давать 50 ударов кнута каждому, кто посмеет загрязнить воды фонтана, например, помыв руки.
Также Вашего внимания достоин Палаццо Комунале (Palazzo Comunale) — в этом огромном здании, сочетающем в себе стили различных эпох, разместился довольно скромный музей Коллецьони Комунали д’Арте, коллекция которого включает произведения болонских художников разного времени.Болонский городской музей носит имя живописца и графика Джорджо Моранди.
Здания с более изысканной архитектурой разместились вдоль Пьяцца Маджоре (Главной площади), среди них — Палаццо дель Подеста XIII в. с башней Торре дель’Аренго, бывшая резиденция правителей Болоньи, Палаццо дель Ре Енцо (названный в честь одного из сыновей Фридриха II, которого болонцы здесь держали в плену до самой смерти), Дворец Нотариусов и Дворец Банки (здесь собирались гильдии), Дворец Аккурсио (сейчас городской муниципалитет) и
великолепная церковь Сан-Петронио (Basilica di San Petronio).
Это самая главная и большая в городе церковь посвящена Святому Петронию, епископу V в. и святому покровителю Болоньи. По своим размерам церковь, основанная в 1390 г., должна была превосходить собор Св. Петра в Ватикане, однако средств на ее строительство, которое и без того велось 300 лет, не хватило. В результате неоконченного строительства кирпичный фасад церкви остался без мраморной облицовки. Главный портал Сан-Петронио (Порта-Магна) украшает «Мадонна с младенцем» (1425-1438) и другие рельефы великого сиенского скульптора, Якопо делла Кверча. Средства, потраченные на возведение церкви, при том, что денег не хватило, были настолько огромны, что подобное расточительство якобы стало одной из причин возмущения Мартина Лютера против католичества. Украшающие интерьер церкви произведения искусства, которые можно назвать выдающимися, немногочисленны. Лучшие находятся в капелле Болоньини, четвертой капелле от северного нефа, — это серия фресок Джованни да Модена и алтарный образ (1410) Якопо ди Паоло.
Церковь Сан-Франческо и церковь Сан-Доменико.
Сан-Доменико в Болонье, бесспорно, является самой значительной доминиканской церковью Италии. Ее строительство началось в 1221 году, после смерти св. Доминика, специально для мощей святого, который и похоронен здесь в гробнице, известной как Арка ди Сан-Доменико. Великолепная скульптурная композиция была выполнена Никколо Пизано, рельефы со сценами из Жития св. Доменика — также работа Никколо Пизано и его учеников, балдахин приписывают Никколо из Бари, а фигуры ангелов, св. Прокула и Петрония — ранние работы Микеланджело. В реликварии 1383 года за саркофагом хранится голова св. Доменика.
Санто-Стефано
— удивительный ансамбль из четырех средневековых церквей (изначально их было семь), объединенных под одной крышей. Широкий проход ведет из церкви Крочифиссо XI века в многоугольную церковь Сан-Сеполькро XI века. В ее центре находится гробница св. Петрония, увеличенная копия Гроба Господня в Иерусалиме. Во внутреннем дворе стоит фонтан Пилата, бассейн которого датируется VIII веком. Санти-Витале-э-Агрикола восходит к V веку, являясь самой старой церковью в городе. Она перестраивалась в VIII и XI веках. Внутри находятся саркофаги святых Виталия и Агриколы, принявших мученическую смерть в IV веке. Санта-Тринита вмещает небольшой музей миниатюр и религиозных произведений искусства, включая «Поклонение волхвов» Симоне деи Крочефисси.
Не удивительно, ведь общая протяженность галерей на улицах этого города достигает 40 км! Незадачливый турист, оставивший в номере зонтик, может часами бродить под ливнем, оставаясь сухим, и наслаждаться восхитительной культурной панорамой – от античных деревянных портиков в домах римских граждан до аркад периода барокко.
Чего только стоит самая длинная в мире непрерывная галерея, расположенная вдоль дороги, ведущей к храму Мадонны ди Сан Лука: она протянулась на 3,5 км, а 666 ее арок свидетельствуют о поистине магическом шедевре!
Еда
Одним из самых прославленных деликатесов города считается «мортаделла» (тип вареной колбасы), которая не имеет себе равных среди всех колбасных изделий. Не менее почетное место на этом «празднике изобилия» отведено сладостям, среди которых рождественский торт из риса и тертого миндаля и традиционная рождественская сладость Чертозино с орехами, цукатами и шоколадом.

Создание многих из этих блюд связаны с красивыми легендами, так лапша Тальятелле была изобретена по случаю бракосочетания Лукреции Борджиа и герцога Феррарского (влюбленный в прекрасную невесту повар приготовил эту длинную светлую лапшу, похожую на волосы Лукреции). А другого безвестного кулинара поразило видение обнаженной молодой женщины настолько, что он вылепил пельмени Тортелли в форме ее пупка.
Мортаделлу непременно требовал к столу император Август, когда останавливался в здешних краях; тортеллини придумали вместо мясных консерв, чтобы давать их с собой ностальгирующим крестаносцам; размер правильного пельменя — с пупок Венеры, а рецепт истиной начинки — со свиным огузком, мортаделлой, ветчиной, пармезаном, чесноком, яйцом и розмарином — точно как перечень ингредиентов для томатного соуса с рагу, идущего, в частности, в лазанью, уже несколько сотен лет за семью печатями хранят в местной коммерческой палате.
О красоте
Детальное описание ринопластики впервые найдено в книге индийца Сушрута Самхита, написанной примерно в 600 году до нашей эры. Он описал метод восстановления носа с помощью лоскута кожи со щеки. При этом делались попытки оформить крылья и отверстия носа, то есть не только восстановить утраченный нос, но и придать ему форму. Автор рекомендовал также хирургические инструменты, которые выглядят экзотикой в наше время. Индийский способ восстановления носа, конечно, в измененном и усовершенствованном виде, дошел до современности.

Римский врач Цельс (I век до нашей эры) стал первым европейцем, описавшим технику закрытия дефектов носа, губ и ушей местными тканями. В 600-е годы Паулус Егинета предложил методику лечения деформаций носа, вызванных травмами. Техника ринопластики, использовавшаяся в XIV веке сицилийским военным хирургом Бранка, была лишь повторением метода, предложенного в книге Сушрута Самхита. Его сын, Антониус Бранка описал способ полной реконструкции носа лоскутом кожи, взятым с руки.

Гаспар Таглиакоцци из Болоньи (1545-1599 гг.) сделал эту технику популярной и описал ее в том виде, который теперь называют «итальянским методом». Это процедура, состоящая из 6 этапов, была длительной и весьма утомительной, но достаточно эффективной, поэтому оставалась популярной вплоть до первой мировой войны.
utmx_section О раздорах

О раздорах

Тассони Александро (Tassoni, 1565-1635) — итальянский поэт; был секретарем кардинала Асканио Колонна в Риме и ездил с ним (1600) в Испанию, позже служил у герцогов савойского и моденского; вел страстную борьбу с испанским гнетом, душившим его родину. В своих «Considerazioni sopra le rime del Petrarca» (1609) T. резко напал на великого поэта и его подражателей, что втянуло его в оживленную по лемику. Издав «Pensieri diversi» (1612; опыт отрицательной критики Гомера и Аристотеля) и безуспешно попытав свои силы в героическом эпосе («Colombo»), T. наконец напал на свой настоящий жанр и создал классическое произведение, имевшее громаный успех. Это — герои-комическая эпопея «La secchia rapita» («Украденное ведро»; написана в 1616 г., могла быть напечатана лишь в 1622 г. и то не вполне), где, пародируя напыщенность героических поэм, автор остроумно и ядовито осмеивает современные ему общественно-политические отношения, изображая животрепещущую современность под видом старой истории (1325) о раздорах республик Модены и Болоньи из-за ведра, украденного моденцами. Французский перевод поэмы возбудил любопытную полемику между переводчиком Перро и Вольтером, который отрицал ее достоинства. Письма Т. изданы в 1827 г.

О спорте
ПРОДАЖА БИЛЕТОВ
на гонки
ФОРМУЛА-1
О жизни
«Для человека, свободно выбирающего, где поселиться, этот город всегда имеет какие-то преимущества, которые связаны с порождаемым им впечатлением легкости, но не пустоты, довольства, но не отупения, живости без суеты, образованности, без педантизма» Из «Образов Италии» в книге Павла Муратова.
Лосев о Венеции Бродского ЗДЕСЬ!
О Итальянском путешествии Цветаевои
ЗДЕСЬ!
Об Италии и Лукке и …Ускользающая красота, или жизнь прекрасна!
Говоря словами известного историка и искусствоведа Павла Муратова, Болонья – «это город счастливых и здоровых людей».

if(typeof(urchinTracker)!=’function’)document.write(‘<sc’+’ript src=»‘+
‘http’+(document.location.protocol==’https:’?’s://ssl’:’://www’)+
‘.google-analytics.com/urchin.js’+'»>’)

_uacct = ‘UA-5490326-2’;
urchinTracker(«/3571889323/goal»);

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s